Гуманитарий: авторский научный дневник
Электронный научный журнал
Игра в города. Подборка стихов

Варвара Жданова

 

 

Родной город

 

Он не знал,

Любит ли он

Свой родной город.

Но был уверен:

Родной город

Любит его

Ужасно.

Родной город

Преследовал его

Всюду,

Где бы он

Не поселился.

Родной город

Тоже собирал чемоданы

И ездил за ним.

Родной город

Размещался в границах

Чужого переулка.

Размещался в чужом

Маленьком особнячке.

Даже – в границах комнаты,

Где жил преследуемый.

Даже – в границах

Книжного шкафа

В этой комнате.

Родной город

Подсовывал ему

Рекламные брошюры

Для туристов

О самом себе.

И литературные произведения

Соответствующей тематики,

Где упоминался

Этот город.

Наконец

Он вернулся

В родной город.

Город

Был страшно доволен.

И строил планы

Прославления

Этого своего фаворита.

 

 

Забывчивый воробей

 

Бывают

Рассеянные люди.

А это был

Забывчивый воробей.

Он забывал

В каком переулке

Живет огромная злая кошка.

Где автобусная остановка,

У которой каждое утро

Маленький мальчик кормит голубей.

Иногда накануне

Он составлял подробный план:

Куда полетит,

О чем будет чирикать.

Но просыпался

И обо всем забывал.

Летал, где попало.

Радостно подпрыгивал.

И чирикал

Какую-то чепуху.

 

 

Венеция.

Ложные воспоминания

 

Кажется,

Он любил меня.

Но выбрал ее.

Они поженились в Венеции.

Затемнение.

Его особняк

Вычурной планировки

(Дворец, мрачный каменный замок).

Еще более причудливое

Внутреннее убранство.

Огромные полутемные залы,

Витражи, тяжелые портьеры,

Нарочито грубая мебель.

Гости. Свадебный пир.

Он склоняется к ней.

Затемнение.

Спальня.

Затемнение.

Утро. Он,

Чувствуя себя одиноким,

Ледяным тоном

Выговаривает ей что-то.

Затемнение.

Она - злая колдунья.

Ребенок.

Затемнение.

 

Венеция

Могла бы сказать многое.

Но на все вопросы

Любовной тематики

Она всегда,

Застенчиво улыбаясь,

Отвечает вопросом:

"Венчаться?"

Она очень любит

Свадебные процессии.

Считалось,

Что она покровительствует

Развратникам.

Но это -

Чистое предубеждение.

 

 

Закрытые двери

 

Обучены куклы,

Приручены звери.

Приличные мины,

Закрытые двери.

 

Простите, пожалуйста,

Пару минуток!

Часы ваши встали.

Не менее суток.

 

Стоят, может, месяц.

А может, и годы.

А жизнь пролетает,

Как прошлые моды.

 

А сердце остыло

И ровно забилось.

Отдайте, пожалуйста,

То, что мне снилось.

 

Рисунок серии "Маски"

Рисунок серии "Маски" (11. "Красная собака")

Рисунок серии "Возвращение масок" ("Обезьянка")

Бабочка. Видеозарисовка

Видео "В Коломенском"

Несколько музыкальных композиций
"Природа 20 августа-2014". Фотофильм

Рисунок серии "Возвращение масок"

№ 3 за 2014 год
Филологические науки
ПРОЧЕРК. О ФИЛЬМЕ "ПОЭТ И ЦАРЬ" (1927, РЕЖИССЕР В. ГАРДИН)
Жданова В.А.
КРАСНЫЙ НЕКРОЛОГ. О ФИЛЬМЕ "ЕГО ПРИЗЫВ" (1925, РЕЖИССЕР Я. ПРОТАЗАНОВ)
Жданова В.А.
ДУБРОВСКИЙ И ДРУГИЕ. О ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА "ДУБРОВСКИЙ".
Жданова В.А.
"ЧЕПУХА СОВЕРШЕННАЯ ДЕЛАЕТСЯ НА СВЕТЕ..." О СОВРЕМЕННОМ ЗВУЧАНИИ ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ "НОС".
Жданова В.А.
"ЧТО ПОЛЬЗЫ В ТОМ, ЧТО КАЗНЕЙ ЯВНЫХ НЕТ..." НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОНЦЕПЦИИ ЗЛА В ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ.
Жданова В.А.
Искусствоведение
О КАРТИНЕ "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ"
Жданова В.А.
Культурология
ПАМЯТЬ О РАННЕЙ ВЕСНЕ. ФИЛЬМ Я. ПРОТАЗАНОВА "БЕСПРИДАННИЦА" В КОНТЕКСТЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
Жданова В.А.
Сайт работает на RAE Editorial System