Гуманитарий: авторский научный дневник
Электронный научный журнал
Игра в города. Подборка стихов

Варвара Жданова

 

 

Родной город

 

Он не знал,

Любит ли он

Свой родной город.

Но был уверен:

Родной город

Любит его

Ужасно.

Родной город

Преследовал его

Всюду,

Где бы он

Не поселился.

Родной город

Тоже собирал чемоданы

И ездил за ним.

Родной город

Размещался в границах

Чужого переулка.

Размещался в чужом

Маленьком особнячке.

Даже – в границах комнаты,

Где жил преследуемый.

Даже – в границах

Книжного шкафа

В этой комнате.

Родной город

Подсовывал ему

Рекламные брошюры

Для туристов

О самом себе.

И литературные произведения

Соответствующей тематики,

Где упоминался

Этот город.

Наконец

Он вернулся

В родной город.

Город

Был страшно доволен.

И строил планы

Прославления

Этого своего фаворита.

 

 

Забывчивый воробей

 

Бывают

Рассеянные люди.

А это был

Забывчивый воробей.

Он забывал

В каком переулке

Живет огромная злая кошка.

Где автобусная остановка,

У которой каждое утро

Маленький мальчик кормит голубей.

Иногда накануне

Он составлял подробный план:

Куда полетит,

О чем будет чирикать.

Но просыпался

И обо всем забывал.

Летал, где попало.

Радостно подпрыгивал.

И чирикал

Какую-то чепуху.

 

 

Венеция.

Ложные воспоминания

 

Кажется,

Он любил меня.

Но выбрал ее.

Они поженились в Венеции.

Затемнение.

Его особняк

Вычурной планировки

(Дворец, мрачный каменный замок).

Еще более причудливое

Внутреннее убранство.

Огромные полутемные залы,

Витражи, тяжелые портьеры,

Нарочито грубая мебель.

Гости. Свадебный пир.

Он склоняется к ней.

Затемнение.

Спальня.

Затемнение.

Утро. Он,

Чувствуя себя одиноким,

Ледяным тоном

Выговаривает ей что-то.

Затемнение.

Она - злая колдунья.

Ребенок.

Затемнение.

 

Венеция

Могла бы сказать многое.

Но на все вопросы

Любовной тематики

Она всегда,

Застенчиво улыбаясь,

Отвечает вопросом:

"Венчаться?"

Она очень любит

Свадебные процессии.

Считалось,

Что она покровительствует

Развратникам.

Но это -

Чистое предубеждение.

 

 

Закрытые двери

 

Обучены куклы,

Приручены звери.

Приличные мины,

Закрытые двери.

 

Простите, пожалуйста,

Пару минуток!

Часы ваши встали.

Не менее суток.

 

Стоят, может, месяц.

А может, и годы.

А жизнь пролетает,

Как прошлые моды.

 

А сердце остыло

И ровно забилось.

Отдайте, пожалуйста,

То, что мне снилось.

 

Рисунок серии "Маски"

Рисунок серии "Маски" (11. "Красная собака")

Рисунок серии "Возвращение масок" ("Обезьянка")

Бабочка. Видеозарисовка

Видео "В Коломенском"

Несколько музыкальных композиций
"Природа 20 августа-2014". Фотофильм

Рисунок серии "Возвращение масок"


Культурология
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. О ВОПРОСАХ ЭКСПОРТА-ИМПОРТА ФИЛЬМОВ И СООТНОШЕНИИ С ЗАРУБЕЖНЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ В 1920-Е ГОДЫ
Жданова В.А. 1

1. редакция электронного журнала "Гуманитарий: авторский научный дневник"


Пристатейный список:


Библиографическая ссылка

Жданова В.А. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. О ВОПРОСАХ ЭКСПОРТА-ИМПОРТА ФИЛЬМОВ И СООТНОШЕНИИ С ЗАРУБЕЖНЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ В 1920-Е ГОДЫ // Гуманитарий: авторский научный дневник. – 2014. – № 7;
URL: varvarajdanova.esrae.ru/ru/6-28 (дата обращения: 23.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 601 | За неделю: 601 | Всего: 1363


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System